Использование новых компьютерных технологий в обучении
Компьютер помогает в реализации научно-исследовательской работы и ориентирует на практическую деятельность учащихся, что особенно актуально в профильных классах. В частности, можно применять проблемное обучение в индивидуальном режиме каждого ученика, контроль за деятельностью на любом этапе обучения. Компьютер позволяет применять мультимедийные средства обучения для моделирования действий учителя и сложных природных и общественных систем. Компьютер, как и скайп для деловых людей способствует общению учителя и учащихся, улучшает возможность скорости и доступности информации, что значительно экономит время и усилия и ведет к повышения производительности и рационализации деятельности.
Растущее противоречие между возможностями учащихся и объемом информации, который постоянно увеличивается, необходимость подготовки молодежи к жизни побуждают организовать изучение отдельных дисциплин не врозь, а интегрировано, комплексно с применением компьютерных технологий, таких как компьютерные новинки. Поэтому на уроках информатики целесообразно вводить практические задания на профильную тематику, использование которых позволит продемонстрировать специфику применения приложений от выбранного направления обучения и особенности применения ППС для решения различных прикладных задач по предметной области. Это будет способствовать расширению методических возможностей работы по развитию исследовательских и творческих способностей учащихся, углублению уровня овладения основными темами курсов.
Целесообразно проводить тестирование с помощью компьютерных программ, информационные диктанты по теоретическому материалу, тематические аттестации, что сочетают контроль как практических, так и теоретических знаний, защита практических и лабораторных работ, индивидуальных проектов с последующей публичной защитой.
При изучении новой темы полезно использовать парную работу за компьютером. Работая в паре, ученики имеют возможность решить проблемы, возникающих при работе, и обсудить их. Особенно эффективно использовать групповые формы обучения во время демонстрации и моделирования программных средств при фронтальной работе с классом, где компьютер позволяет демонстрировать действия учителя. Эффективное использование компьютерных технологий возможно при наличии нескольких факторов, а именно: материальной базы, достаточного уровня информационной культуры учителя и учащихся, наличия необходимого педагогического опыта.
Дата публикации: 25.10.2013, 01:07