Социальные сети, как новый уровень коммуникации
На сегодня в обращении появился термин "новые медиа", под которым понимают новые формы коммуникации между производителями контента и его потребителем, где определяющим является фактор, когда, например, каждый читатель может выполнять функции комментатора, репортера или редактора. В этом случае мы имеем дело с горизонтальной коммуникацией. Новые медиа кардинально изменили всю медиареальность, и это надо принять, как факт. Однако, различие новых медиа не только в способности к симуляции, но и в возможности создавать медиа, которые никогда ранее не существовали.
И речь идет о социальных сетях. Если считать медиа каналом передачи и хранения информации, которая интересна определенной аудитории, то социальную сеть логично воспринимать, как форму СМИ, которая является частью массовых коммуникаций. Массовые коммуникации - это процесс циркуляции информации в больших, рассеянных в пространстве сообществах. А социальная сеть является не чем иным, как взаимодействием между группой людей, разделяющих общие интересы, например обожающих компьютерные новости.
В этом случае хранение и передача относятся к людям, которые держат и делятся информацией с другими. В социальной сети идет фильтрация информации через круг общения. Интернет-аудитория принимает информацию у тех, кто ей нравится и кому она доверяет, стремясь разоблачить мошенников в интернете.
Подавляющее большинство онлайн-бесед в социальных сетях возникают на основе традиционных источников информации. Это пространство, которое дислоцировано в социальных сетях, дополняет и корректирует информацию, выдаваемую традиционными СМИ. Ведь последние создают монологических тип взаимодействия: люди получают сообщения, могут их обсудить, высказать замечания, но источник сообщения им не соответствует. Как часть медиасистемы, социальные сети посылают аудитории свою информацию, которая потребляется индивидуально и свободно.
В то же время выполняется социальная функция: связывается между собой большое количество людей, формируя социальные сообщества. Как бы ни менялось сетевое пространство, контент, который может заинтересовать пользователя, остается основным для продвижения в социальной сети.
Если рассмотреть взаимосвязи изнутри социальной сети, ясно, что она является средой для формирования большого количества субкультур и сообществ, которые выходят за пределы интернет-формата. В каждом из них - конкретные ценности и запросы на информацию. Кроме того, сети устанавливают манеру поведения в социальных медиа, языковые ярлыки, атрибуты, по которым узнают <своего>.
Дата публикации: 24.10.2013, 00:23