Продвижение сайта в социальных сетях
С точки зрения маркетинга в социальных медиа (SMM) сети наподобие <Вконтакте> и Facebook представляют собой места обитания целевой аудитории. Каждый день свои страницы в социальных сетях посещают потенциальные покупатели бойлеров, мобильных телефонов и новых продуктов Apple - возможные пользователи продвигаемых сервисов.
На чем же строится продвижение сайтов в социальных сетях?
Задача SMM в соц. сетях
Отметим сразу, что есть SMO - оптимизация сайта под соц. медиа, а есть продвижение сайта в них - SMM. Задача популяризации сайта в социальных сетях - привлечение посетителей оттуда с последующей конверсией данного трафика в клиентов, покупателей, партнеров. Для достижения этой цели работу с аудиторией проводят непосредственно в социальных сетях.
Инструменты SMM в соц. сетях
Посетителей на сайт можно привлекать из массовых и специализированных социальных сетей. К примеру, интернет-магазин гаджетов имеет смысл рекламировать в сообществах и статьях на популярных ресурсах, ведя параллельную популяризацию его <Вконтакте>.
Продвижение в social network бывает открытым и скрытым. В первом случае аудитория понимает, что на нее оказывают рекламное влияние, тогда как при скрытом продвижении публика не имеет представление о том, что на нее умышленно воздействуют.
Приведем некоторые инструменты открытого продвижения веб-сайтов в соц. сетях:
- контекстная реклама;
- создание и популяризация рекламных сообществ, посвященных продвигаемому объекту;
- создание в социальных сетях Fan-Page (Facebook) и ее аналогов;
- Product Placement в сообществах социальной сети, близких по тематике к продвигаемому сайту (реклама сайта, ваших сообществ, компании/продукта/услуги/сервиса);
- покупка популярных сообществ и оплата работы лидеров мнений для открытой рекламы сайта в социальных сетях.
Некоторые инструменты скрытого продвижения сайтов в социальных сетях:
- создание и популяризация тематических сообществ по интересам (возможно спонсирование существующих) с последующей скрытой рекламой сайта;
- запуск <вирусных> роликов и создание "вирусных" страниц, скрыто рекламирующих сайт (компанию/продукт/услугу);
- оплата умышленного упоминания рекламируемых наименований или адреса сайта в заметках, сообщениях лидеров мнений.
Что окажется эффективнее - контекстная реклама или скрытое продвижение - определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Нередко используют несколько инструментов.