Особенности продвижения сайтов в некоторых поисковых системах
В настоящее время вопрос создания и продвижения сайтов является очень актуальным. В связи с этим необходимо знать, какие факторы можно считать основополагающими для продвижения сайта в таких поисковых системах, как Рамблер и Яндекс.
Для тех, кто желает продвинуть сайт в Рамблере, будет интересна такая информация – с недавних пор трафик этого поисковика не превышает пяти процентов от общего числа посетителей, пользующихся поисковыми системами. В остальном же, факторы, влияющие на продвижение сайта, остаются такими же, как и при продвижении в других поисковиках. К ним можно отнести количество внутренних и внешних ссылок, внутреннюю оптимизацию страниц и тому подобное. Но необходимо отметить и некоторые существующие особенности, к которым нужно отнести количество внешних ссылок, обладающих требуемым текстом, а также скорость их появления. В данном случае качество ссылок не имеет значения, что нельзя сказать о Яндексе или Гугле.
Какие перспективы имеет Рамблер? Продуктивно ли использовать его в качестве поисковика?
В связи с тем, что популярность Рамблера в интернете постоянно падает, не исключена вероятность, что через несколько лет он перестанет существовать. Основываясь на этом, можно считать, что создание и продвижение сайтов на Рамблере видится менее перспективным, чем на Яндексе или Гугле.
Яндекс в настоящий момент считается наиболее популярным поисковиком в Рунете. Особенно часто на него заходят те, кого интересует коммерческая информация различного рода. Но и здесь существуют некоторые подводные камни. Так, например, раскрутка сайтов в Яндексе является достаточно сложной задачей. Это объясняется тем, что вследствие высокой популярности поисковик усовершенствовал поисковый алгоритм.
Чтобы облегчить задачу продвижения сайта на Яндексе, необходимо воспользоваться несколькими советами:
- при выполнении внешней оптимизации под Яндекс, выбирайте в качестве донорских ресурсов близкие к теме вашего сайта качественные, то есть имеющие высокие показатели РR и ТИЦ и не продающие ссылки со своих страниц, ресурсы. Желательно, чтобы эти сайты также имели почтенный возраст домена – от пяти лет. Это позволит увеличить трастовость вашего сайта и повысит уровень доверия к нему;
- желательно вставлять в качестве внешних ссылок понятные для людей тексты, имеющие околоссылочный текст внутри ссылки.
Продвижение и оптимизация сайтов на Яндексе во многом осложнены тем фактом, что этот наиболее популярный и любимый пользователями русскоязычный поисковик постоянно занимается усовершенствованием алгоритмов. Вследствие этого достаточно часто сайты, продвигаемые на Яндексе и готовые подняться на требуемые позиции, внезапно соскальзывают вниз.
Также хотелось бы обратить особое внимание на скорость появления внешних ссылок. При возникновении слишком высокой скорости роста ссылочной массы у какого-либо определенного ресурса, Яндекс может ограничить внешние факторы фильтром, что сильно понизит выдачу сайта.
Кроме того большое значение имеют возраст страницы, на которую ссылается поисковик, и общая тематика сайта. Обычно отдельные страницы с нетематическими статьями, созданные на узкотематических сайтах, не пользуются популярностью и не поднимаются в поиске.
Учитывая эти факторы, можно сказать, что при продвижении ресурса в Яндексе необходимо использовать близкие для людей тематические ресурсы, не занимающиеся массовой продажей ссылок. Тексты ссылок должны выглядеть максимально естественно.